Строительство первой в стране высокоскоростной магистрали может начаться не с участка от Москвы до Казани, как предполагалось изначально, а с Урала.

Власти Челябинской и Свердловской областей подали заявку в Правительство РФ о строительстве участка ВСМ на Урале, сообщают «Ведомости». Инвесторы совместно с уральскими властями просят Правительство начать прокладывать высокоскоростную магистраль с их региона. Таким образом, участок ВСМ Екатеринбург-Челябинск может быть построен первым. В конце 2017 г. этот участок включили в транспортную стратегию России до 2030 г., сообщает газета.

Ранее предполагалось, что высокоскоростная железная дорога Москва-Пекин начнется со строительства участка Москва-Казань, а вышеуказанный отрезок Екатеринбург-Челябинск станет ее продолжением. Но на данный момент Правительство еще не определилось, какой участок станет пилотным. Осенью 2017 г. Kazned.ru сообщал о том, что у российских властей и РЖД есть намерения построить сначала участок Москва-Владимир, начать его эксплуатировать и лишь потом принять решение о продлении магистрали до Казани, если это окажется целесообразным.  

Однако, как сообщили источники газеты в РЖД, на данный момент подсчитано: строительство ВСМ до Владимира обойдется дороже строительства участка Екатеринбург-Челябинск. Если на первый участок придется потратить 459,5 млрд рублей, то строительство  второго  оценивается в 360 млрд рублей. Отрезок же высокоскоростных путей от Москвы до Казани, по предварительным подсчетам, должен обойтись в 1,3-1,5 трлн рублей, но, как ранее заявил министр транспорта РФ Максим, пока в бюджете средства на реализацию этого проекта не предусмотрены. При этом заявка на ВСМ Москва-Казань в Правительство пока не поступала.

На выкуп земель под строительство ВСМ Москва–Казань проектом было запланировано потратить 40 млрд руб. Средства на выкуп земель предполагалось брать из бюджета либо из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Предполагалось, что процесс выкупа земель начнется в 2018 году.

Если проект ВСМ Москва-Казань все же будет выбран в качестве пилотного, то согласно его документации, маршрут проляжет по Татарстану от 721-го километра. Отрезок составит почти 48 км: магистраль пройдет всего в 60 м от Айши и Сафоново, на 736-м километре пересечет реку Сумку и продолжится вблизи Октябрьского и Новочувашского. От Нового Юдино трассу будут отделять 123 м, от Юдино – почти полкилометра (415 м). Пересечет ВСМ и лесопарк Лебяжье.

В июне 2016 г. было подписано постановление Кабинета министров Татарстана, согласно которому более 400 земельных участков в Казани и Зеленодельском районе были зарезервированы государством в связи со строительство скоростной магистрали. Участки зарезервированы на 3 года.

Между тем, земли Татарстана могут задействовать не под ВСМ, а под строительство линии вакуумных поездов: в октябре минувшего года появилось сообщение о том, что компания Hyperloop планирует к 2021 году начать коммерческую эксплуатацию на территории России своих линий. Сейчас она ведет сертификацию в странах предполагаемого строительства  вакуумной магистрали между Китаем и Европой, которая, по мнению руководства Hyperloop, постепенно вытеснит идею строительства железнодорожной ВСМ.

Движущийся в вакууме поезд Hyperloop способен развить скорость, сравнимую со скоростью самолета, при существенно более низких затратах энергии в условиях вакуума в трубе диаметром около 4 метров, рассказал глава разработчика технологии компании Hyperloop One Роб Ллойд. По оценке компании, строительство линий вакуумного поезда стоит на 60% дешевле, чем строительство высокоскоростных магистралей. По мере совершенствования технологий разница в стоимости будет возрастать.

фото: pcmag.com, agenda-u.org

Похожие новости

Последние новости