Почти треть покупателей коммерческой недвижимости в новостройках - пенсионеры. Этот сегмент привлекает покупателей высокой доходностью от перепродажи помещений и возможностью начать свое дело после выхода на пенсию – например, открыть магазинчик или мастерскую.

Доля покупателей коммерческой недвижимости на первых этажах новостроек в 2017 году составила 23%. Это рекордный рост, ведь в 2016 году таких покупателей было всего 5%.

В покупке нежилых помещений пенсионеры нашли надежный источник инвестирования свободных средств. Во многом это объясняется подрывом доверия к тем финансовым инструментам, которые они использовали ранее. Череда банкротств крупных кредитных организаций отпугнула состоятельных пенсионеров от депозитов, ведь компенсация по сгоревшим банковским вкладам ограничена суммой в 1,4 миллиона рублей.

Разочаровала и жилая недвижимость, которая за последние пару лет серьезно просела в цене. Особенно снизилась доходность от перепродажи квартир: когда объект покупается на стадии котлована, а продается до получения права собственности. А в случае перепродажи коммерческой недвижимости прибыль получается в среднем на 30-50% больше, отмечают аналитики Urban Group.

А стоимость объектов разнится не сильно. Нежилое помещение стоит в среднем на 16% дороже жилого.

Самым большим спросом у покупателей пользуются нежилые площади правильной планировки с высокими потолками. При этом помещение должно быть расположено не далее 300-400 метров от потенциальных покупателей - расстояние, которое человеку комфортно пройти пешком.

Если говорить о нежилых помещениях в новостройке на первом этаже, спросом пользуются объекты, расположенные на основных потоках движения людей: по пути с автобусных остановок, по дороге к метро и электричке.

Эксперты считают, что интерес пенсионеров к нежилой недвижимости связан с легким входом на этот рынок. Раньше, чтобы иметь помещение на первом этаже жилого дома, нужно было купить подходящую квартиру и самостоятельно перевести ее в нежилой фонд. Теперь же с каждым годом появляется все больше новостроек, первые этажи которых изначально предназначены под магазины, кафе и парикмахерские, отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум Групп". "Потенциальному инвестору не нужно заниматься переводом квартир в нежилые помещения. К тому же множество вариантов планировок позволяет купить относительно компактные коммерческие помещения по минимальной стоимости, что актуально для пожилых клиентов", - поясняет эксперт.

И что важно, покупают реальные пенсионеры, а не их дети, внуки и другая родня. При этом в жилом секторе рост числа собственников в возрасте связан с финансовой стороной вопроса, отмечает Мария Литинецкая. "Ведь пенсионеры имеют налоговые льготы на квартиры", - говорит она. А нежилое помещение не попадает в список льготного имущества пенсионера, значит, делает вывод собеседница "Российской газеты", в этом сегменте нет фиктивных владельцев. И рост числа собственников нежилой недвижимости пенсионного возраста вполне реальный.

Что касается использования купленной нежилой недвижимости, то здесь тоже тенденция очевидна. 80 % собственников таких помещений на первых этажах новостроек планируют сдавать ее в аренду и только 20% готовы открыть свое дело, отмечают в Urban Group.

Самыми перспективными и востребованными форматами бизнеса для помещений на первых этажах стали магазины у дома, аптеки и салоны красоты. Следом идут развивающие услуги для детей. Наиболее привлекательны они в тех кварталах, где еще не построены детские сады и нет коммерческих детских центров.

Кстати, опросы общественного мнения показывают, что иметь собственное дело на пенсии планируют 57% россиян.

"Мы приятно удивлены, что число представителей старшего поколения, которые при выходе на пенсию задумываются об открытии собственного дела, за последний год выросло практически в пять раз", - отмечает директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.

 

«Российская газета»

 

фото: pixabay.com

Похожие новости

Последние новости