Минтранс РТ: ВСМ надо начать строить от Казани до Нижнего Новгорода 13 марта kazned.ru
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ обратилось к депутатам от Татарстана поддержать в Госдуме предложение о начале строительства высокоскоростной магистрали с участка Казань-Нижний Новгород.

Если правительство РФ все же примет решение о реализации  проекта строительства высокоскоростной магистрали, «стройку века» предложено начать с участка Казань-Нижний Новгород. О том, что такое решение выглядит наиболее оптимальным, на ежеквартальном совещании с депутатами и сенаторами заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Айрат Усманов.

Напомним, ранее Kazned.ru сообщал, что проект ВСМ Москва-Казань, широко обсуждавшийся в течение нескольких лет и практически принятый в разработку, оказался под вопросом из-за несовершенства вопросов финансирования и организационно-правовой модели.

Изначально предполагалось, что строительство ВСМ Москва—Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань. Общая актуализированная стоимость проекта была обозначена в объеме 1,2 трлн руб. В конце 2016 г. проект вызвал сомнения у правительства и был отправлен на доработку. С тех пор к теме строительства ВСМ возвращались несколько раз, однако до сих пор не определены окончательно все детали проекта.

Так, осенью 2017 г. Kazned.ru сообщал о том, что у российских властей и РЖД есть намерения построить сначала участок Москва-Владимир, начать его эксплуатировать и лишь потом принять решение о продлении магистрали до Казани, если это окажется целесообразным.

А в январе этого года сообщалось, что строительство первой в стране высокоскоростной магистрали, которую в перспективе планировалось продолжить до Китая, может начаться не с участка от Москвы до Казани, как предполагалось изначально, а с Урала. Такую заявку подали власти Челябинской и Свердловской областей. Инвесторы совместно с уральскими властями попросили правительство начать прокладывать высокоскоростную магистраль с их региона. Таким образом, участок ВСМ Екатеринбург-Челябинск может быть построен первым. Стоимость строительства этого отрезка ВСМ была обозначена в объеме 459,5 млрд рублей.

Между тем, в упоминавшимся выше последнем обращении Минтранса РТ к российским властям была названа  предполагаемая стоимость проекта строительства отрезка Казань-Нижний Новгород — 604 млрд рублей. По словам Айрата Усманова, к работе могут быть привлечены республиканские строительные организации.

Ранее сообщалось, что проектом ВСМ Москва-Казань на выкуп земель под строительство было запланировано потратить 40 млрд руб. Средства предполагалось брать из бюджета либо из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Предполагалось, что процесс выкупа земель начнется в декабре 2018 года.

Согласно документации проекта, отрезок маршрута ВСМ по территории Татарстана составляет 48 км. Он проляжет от 721-го километра, пройдет через Айшу, Сафоново, 736 км, Октябрьское, Новочувашское, Новое Юдино, Юдино и пересечет лесопарк Лебяжье.

В список земель, резервирующихся под ВСМ в республике, согласно проекту вошло 415 участков (постановление Кабинета министров Татарстана подписано в июне 2016 г.) Они зарезервированы на три года.

Справка Kazned.ru.  Следует различать понятия «изъятие» и «резервирование», уточняют юристы. Резервирование участков лишь накладывает определенные ограничения на их владельцев на протяжении указанного времени. Так, собственники участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы ограничены в праве строить на них жилые, производственные и культурно-бытовые и другие здания, строения и сооружения. Также они не могут проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, создавать водные объекты.

Алена Мартынец

фото: rbk.ru

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle

Последние новости