Испания заинтересовалась проектом высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

Госсекретарь по вопросам транспорта, инфраструктуры и жилищному строительству Испании Хулио Гомес Помар уведомил о заинтересованности проектом в ходе ближневосточной выставки Middle East Rail-2018. Об этом сообщает Минтранс России.

«Проект очень важен для России, поскольку мы понимаем преимущества высокоскоростного движения. Мы заканчиваем проектирование от Москвы до Казани, по некоторым участкам проектирование уже закончено», — заявил в этой связи замглавы Минтранса РФ Алан Лушников. При этом он подчеркнул необходимость «технологической нейтральности» проекта. «В увязке с льготным финансированием мы готовы рассматривать преимущество в использовании разных технологий», — сказал Лушников.

Напомним, на днях Kazned.ru писал о том, что Минтранс РТ обратился к депутатам от Татарстана поддержать в Госдуме предложение о начале строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань с участка Казань-Нижний Новгород.  

Ранее сообщалось, что у российских властей и РЖД есть намерения построить сначала участок Москва-Владимир, начать его эксплуатировать и лишь потом принять решение о продлении магистрали до Казани, если это окажется целесообразным.

В список земель, резервирующихся под ВСМ на территории Татарстана, вошло 415 участков (постановление Кабинета министров Татарстана подписано в июне 2016 г.) Они зарезервированы на три года.

Справка Kazned.ru История развития высокоскоростных магистралей в Испании.

  • Первая высокоскоростная ж/д линия в Испании была открыта в 1992 году.  На июнь 2013 года в Испании насчитывалось 3100 км высокоскоростных линий.
  • В 1993 г. поезд AVE Class 100, построенный на базе TGV Atlantique, развил скорость в 356,8 км/ч.
  • В Испании есть свой план по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения. К концу 2020 г. страна планирует увеличить протяженность высокоскоростных железных дорог до 10 тыс. км.

фото: mikhail.krivyy.com
видео: youtube.com/ Mikhail@Novgorod

Похожие новости

Последние новости