Транспортная реформа в Казани отменяется 16 апреля kazned.ru
Исполком Казани принял решение оставить существующую маршрутную сеть, т.к. внедрение новой потребовало бы глобальных изменений и больших затрат.

Существующая на данный момент схема маршрутов общественного транспорта останется без изменений. К такому решению пришла казанская мэрия после ознакомления с выводами специалистов НИИ автомобильного транспорта (г. Москва), которые проанализировали казанские маршруты.

О результатах работы рассказал 16 апреля глава Комитета по транспорту г. Казани  Айдар Абдулхаков. Как упомянул глава комитета, 1 мая истекает 5-летний срок договоров муниципалитета с перевозчиками, поэтому было сформировано техзадание для московского НИИАТ, который провел обследование пассажиропотоков и анализ существующей маршрутной сети в Казани.

Cпециалисты московского института пришли к выводу, что существующая в городе маршрутная сеть удобна, соответствует федеральным стандартам. При этом слишком дорога в обслуживании. Согласно их заключению, для ее сохранения необходимо либо ежегодно субсидировать схему из бюджета в размере 4,5 млрд рублей, либо повысить тарифы  до 49 рублей.

В качестве альтернативы исследователями была предложена еще одна, принципиально новая схема движения казанского транспорта: согласно ей, маршруты должны быть сокращены вдвое и стать привязанными к промежуточным узлам, станциям метро. Именно метро либо другие виды скоростного транспорта, которые еще требуют своего развития в городе, было предложено сделать основными в Казани.    

По словам  Абдулхакова, внедрение предложенной москвичами  новой транспортной схемы потребовало бы затрат, равнозначных строительству двух станций метро – 15,5 млрд рублей. Исполком Казани принял решение сохранить существующую маршрутную сеть, т.к. Казань не готова к реализации новой схемы.

Отказываясь от транспортной реформы, мэрия, однако, намерена применять результаты исследований  НИИ автомобильного транспорта для дальнейшего развития города. Как напомнил глава транспортного комитета, в Казани начали сокращаться дублирующие маршруты, появляться новые.

Напомним, как уже сообщал Kazned.ru, в этом месяце два городских автобусных маршрута были объединены в один, а осенью прошлого года сразу два новых казанских ЖК были обеспечены своими автобусами: в октябре открылось автобусное сообщение с ЖК "Весна", а в ноябре начал работу маршрут от ЖК «Салават Купере» до пос. Юдино.

Справка Kazned.ru Новые конкурсы для перевозчиков в Казани будут объявлены в ближайшее время, сообщили в мэрии. Согласно контракту, который исполком намерен разместить на сайте госзакупок, в Казани должно появиться 240 новых единиц подвижного состава - низкопольные автобусы единого красного цвета со сроком эксплуатации не более 10 лет, автобусов среднего размера — не более 8 лет.

Алена Мартынец

фото: realnoevremya.ru

Похожие новости

Последние новости